Электронная выставка
Лучшие педагогические практики
в медиаобразовании
Здесь собраны интересные упражнения, методы и приемы, которыми с нами поделились педагоги Свердловской области
Километр информации
В ролике представлен тренинг "Километр информации", который можно проводить со школьниками и студентами факультетов журналистики, он направлен на развитие наблюдательности.

Автор: Лебедева Светлана Викторовна, педагог дополнительного образования, Гимназия 177, г.Екатеринбург
Новый взгляд на Имаджинариум
Я использую на занятиях карточки из игры "Имаджинариум" для тренировки внимательности и памяти юных медийщиков. Изначально это игра в ассоциации, мы используем ее и по прямому назначению. Но, на мой взгляд, большое количество мелких деталей на этих карточек позволяет расширить спектр возможностей применения этой игры. Карточки сами по себе очень необычны, многие сюжеты довольно странные, поэтому детям они хорошо "заходят", вызывают у них интерес и желание разглядывать.

Автор: Насакина Надежда Александровна, педагог дополнительного образования МАОУ Гимназия № 45, Екатеринбург и МАУ ДО-Дом детства и юношества, Екатеринбург
Как младшая группа Вектора работает над репортажем
С младшими делаем коллективные работы, потому что у них ещё мало опыта и они очень медленно пишут. Делим наши задачи, начинаем работать в редакции, первые фрагменты обсуждаем вместе, затем индивидуально дорабатываем и наконец соединяем снова вместе. Именно об этом опыте групповой работы младших юнкоров и рассказываем. А сам репортаж можно прочитать в 36 выпуске Вектора, тема которого - технологии. Репортаж называется «Серьги для мамы».

Автор: Яранцева Лидия Ивановна, учитель русского языка, куратор проекта Гимназический журнал Вектор МАОУ гимназия 120, Екатеринбург
Песочная анимация
В сюжете показано занятие, на котором рассказывается о методе песочной анимации учащимся 2-х классов. Метод очень нравится детям, потому что помимо приятных тактильных ощущений он дает полный простор для фантазии и довольно прост в работе.

Автор: Яркова Татьяна Михайловна, педагог доп. образования, МАОУ Политехническая гимназия, Нижний Тагил
Работа школьного медиаканала Калач ТВ
В ролике представлен совсем небольшой опыт работы медиаканала. Но несмотря на то, что мы ещё мало что умеем, стараемся продолжать вести работу. У нас много подписчиков в социальных группах, а количество просмотров последних роликов в Одноклассниках показало, насколько интересны наши сюжеты. Детям нравиться заниматься в школьной студии. Они учатся не боятся разговаривать с собеседником, правильно задавать вопросы. С большой охотой на съёмки идут и малыши начальной школы. Очень не хватает помещений, школа маленькая, приходиться придумывать разные уловки. На съёмки в город (город Ирбит от нас в 40 км) ездим на личном транспорте, это оказалось для ребят настоящим приключением. В этом году мы выпустили четыре ролика по профессиям. Также заработал официальный сайт нашего школьного медиаканала "Калач ТВ". Ребята тоже участвуют в его оформлении. За три года работы медиаканала было сделано около 300 роликов на разные темы. Особенно наш медиаканал стал популярен в условиях пандемии.

Автор: Трофимова Галина Рашидовна, старший вожатый, руководитель школьного медиаканала "Калач ТВ", МОУ "Килачевская СОШ", Ирбитский район, село Килачёвское
Мечты как цели
Наше видео о том, как можно провести занятие по планированию номера газеты. Как можно собрать идеи по теме, обсудить и привести к общему знаменателю. Эта коробочка (когда-то мы ее называли "Белый друзик") живет в редакции и служит для розыгрыша всевозможных акций. Дети любят такие лотереи, веселятся и в то же время готовятся к неожиданностям. Качество видео, конечно, не очень. Мы в этом пока не преуспели, но учимся. У нас новый оператор. Через некоторое время проведем ревизию того, о чем мечтали при планировании майского "Переплета".

Автор: Вяткина Елена Александровна, учитель русского языка и литературы, куратор школьной газеты "Переплет". МАОУ СОШ №24, пгт.Горноуральский
Редакционные задачки
План игры для юных корреспондентов «Редакционные задачки». Во время решения этих задачек ребята учатся работать в команде, анализировать, отрабатывают навыки критического мышления, узнают об особенностях работы в редакции и отчасти – развивают воображение.

Автор: Палецких Марина Валерьевна, педагог дополнительного образования МАУДО Детский оздоровительно-образовательный центр города Карпинска
Запись дикторского текста программы «School медиа»
В данном видео представлен фрагмент записи дикторского текста программы «School-медиа», которая выходит в эфир еженедельно на телеканале «ТВ-Богданович». Это программа о событиях, происходящих в среде школьников. Данный метод позволяет наиболее подробно узнать о профессии журналиста. Навыки приобретаются в ходе практической деятельности и здесь же применяются. Каждый выпуск новые ведущие - учащиеся из школ-участников проекта. В ходе записи дикторского текста школьники знакомятся с устройством телевизионной студии, учатся правильно напитываться дикторский текст. Сюжеты и рубрики также готовят школьники. Для них организуются мастер-классы по видеосъёмке, монтажу, написанию текстов для сюжетов и др. В данный практический метод также включен еженедельный выпуск страницы под таким же названием, как и программа на ТВ, в газете «Народное слово». Все статьи пишут также сами школьники. Данный проект помогает школьникам включиться в процесс создания медиапродукта, попробовать свои силы на практике. Дети становятся более раскрепощёнными, коммуникабельными, растёт уровень речевых навыков. Многие участники проекта уже сейчас решили, что в будущем хотят стать журналистами.

Автор: Заложных Мария Александровна, педагог дополнительного образования Центра детского творчества «Креатив», г.Богданович
Заседание редакции
В этом ролике показано, как проходят наши заседания редакции, обсуждение материала, темы выпуска. Как коллегиально мы распределяем материал между корреспондентами, решаем вопросы, проблемы, но работаем слаженно и дружно.

Автор: Привалова Светлана Анатольевна, учитель русского языка и литературы, МБОУ ПГО "Пышминская СОШ"
Упражняемся в интервью
Игра на знакомство, модернизированная в упражнение для отработки темы интервью. Оно помогает потренироваться в сборе информации о герое, подготовке вопросов для интервью, самом процессе проведения интервью. Также участники тренируются запоминать информацию и потом пересказывать её.

Автор: Маргарита Москвина, преподаватель факультета журналистики и медиакоммуникаций Гуманитарного университета
Made on
Tilda