Начинающие журналисты и их педагоги из Екатеринбурга, Алапаевска и Асбеста побывали на Екатеринбург Арене. В рамках проекта «Медиаграмотность – актуальный тренд», реализующегося при поддержке #Росмолодежь #РосмолодежьГранты и Фонда президентских грантов, прошли экскурсия по стадиону и пресс-конференция с пресс-атташе футбольного клуба «Урал» Павлом Завьяловым.
Мероприятие началось с большой экскурсии, которую для ребят провел Павел Завьялов. Сначала юнкоры побывали в раздевалке команды хозяев поля, узнали, как футболисты готовятся и разминаются перед матчем; затем поднялись на само поле, чтобы посмотреть на процесс ухода за газоном (уральские агрономы заботятся о естественном травяном покрытии – команда играла на нем даже в феврале!) и скамейку запасных. После юнкоры пошли изучать места, непосредственно связанные с работой журналистов на матчах: зону для интервью с игроками, отдельное рабочее помещение для СМИ и зал для послематчевой пресс-конференции тренеров.
Мероприятие началось с большой экскурсии, которую для ребят провел Павел Завьялов. Сначала юнкоры побывали в раздевалке команды хозяев поля, узнали, как футболисты готовятся и разминаются перед матчем; затем поднялись на само поле, чтобы посмотреть на процесс ухода за газоном (уральские агрономы заботятся о естественном травяном покрытии – команда играла на нем даже в феврале!) и скамейку запасных. После юнкоры пошли изучать места, непосредственно связанные с работой журналистов на матчах: зону для интервью с игроками, отдельное рабочее помещение для СМИ и зал для послематчевой пресс-конференции тренеров.
Хотя пресс-конференция еще не началась, ребята и педагоги увлеченно задавали вопросы с пресс-атташе: как получать аккредитацию на матчи (оказалось, что школьные СМИ тоже могут получить аккредитацию!); как на них работают журналисты; какие трудности возникают в процессе взаимодействия пресс-службы клуба, футболистов и представителей СМИ. Обсудили и другие увлекательные темы – зачем введены FanID, какие бывают непростые или даже неприятные ситуации при работе с журналистами.
Затем юнкоры вернулись в зал для послематчевой пресс-конференции, чтобы уже поучаствовать в своей пресс-конференции – но не с тренерами, а с пресс-атташе. Перед этим Павел Завьялов подарил каждому участнику журнал, который пресс-служба клуба выпускает перед каждым матчем, и фирменный значок клуба.
Павел рассказал ребятам, как, еще будучи школьником, начал заниматься спортивной журналистикой, поступил на журфак УрФУ и благодаря летней практике попал в пресс-службу футбольного клуба Урал. Пресс-атташе подробно описал начинающим журналистам все обязанности пресс-службы, все сложности и приятные моменты этой работы. После ребята и педагоги задавали вопросы – про интересные и даже неудачные интервью; про неиссякаемый интерес к работе; про выгорание и другие трудности. В конце пресс-конференции одна из участниц (захватившая с собой две брендированные кепки и шарфик) спросила у Павла, какой самый счастливый момент был в его жизни, связанный с футболом:
– Я очень надеюсь, что этим летом у меня такой момент появится – когда «Урал» сможет выиграть Кубок России! – воодушевленно ответил Павел Завьялов.
– Я очень надеюсь, что этим летом у меня такой момент появится – когда «Урал» сможет выиграть Кубок России! – воодушевленно ответил Павел Завьялов.
Проект «Медиаграмотность - актуальный тренд» реализуется в 2022-2023 году при поддержке Росмолодежь.Гранты и Фонда президентских грантов. В рамках проекта проходят медиамарафон, интенсивы и пресс-конференции, выездные мастер-классы, конкурс школьных и молодежных СМИ, Сборы «Хорошая погода». Команда проекта подготовила серию обучающих роликов для школьных СМИ по разным темам. Также в проект включена возможность публиковаться в зарегистрированных изданиях «Уральский следопыт» и «Физкульт-привет».