Сохранение памяти о подвиге народа в Великую Отечественную войну
Лариса Альбертовна Диденко, заместитель председателя
Детско-молодежной общественной организации юнкоров Свердловской области:
– Когда я училась в школе, в 1970-80 годы, в нашем городе, тогда он назывался Свердловск, существовал штаб Поста №1, наравне с пионерским и комсомольским штабами. К деятельности в нем привлекали ребят с 7 по 10 класс и учащихся техникумов и училищ – пионеров и комсомольцев, самых активных. Их освобождали от учебы на 2-3 дня, чтобы стоять в карауле у Вечного огня. По обе стороны от него в карауле стояли в специальной форме два мальчика с автоматами, незаряженными, конечно, и две девочки, чуть подальше и лицом друг к другу. Стояли по полчаса, мальчики неподвижно, а девочки при необходимости могли двигаться. Разводящие приводили следующую смену и уводили тех, кто уже отстоял. В один день было примерно шесть смен-караулов, которые стояли по очереди. Каждый был горд, что его работу в пионерской или комсомольской организации оценили и доверили стоять у Вечного огня. Мне тоже довелось стоять в карауле, впечатления на всю жизнь. Ты понимаешь, что это почетно – охранять память людей, которые проливали кровь за твою жизнь, за будущее Родины.
Иван Коробов, ученик 8В класса:
– Сейчас движение «Пост №1» существует, но не все в нем участвуют. Я с первого класса принимаю участие в акции «Бессмертный полк». Сохранять память о Великой Отечественной войне – очень важно! Мы должны помнить о предках, об их подвигах, ведь именно они подарили нам мирную жизнь и могучую страну.
Акция "Бессмертный полк"
Тимуровская работа
Марина Георгиевна Черкасова, председатель Свердловского областного отделения Российского Детского Фонда:
– Одним из важных «маршрутов» пионеров был, конечно, тимуровский. Тимуровцы – это ребята, которые оказывали помощь и внимание ветеранам войны и труда, всем, кто в этой помощи нуждался. Название свое они получили благодаря книге Аркадия Гайдара «Тимур и его команда», в которой рассказывалось, как пионер Тимур и его друзья помогали семьям погибших красноармейцев. Когда я училась в школе, каждый класс был пионерским отрядом, который был разбит на звенья. Примерно с 4 класса мы своим звеном ходили к ветеранам Великой Отечественной войны, жившим в нашем микрорайоне, записывали их рассказы, приглашали на праздники в школу. Хозяйственными делами у себя дома они обычно не позволяли заниматься, но проявленные к ним уважение и внимание они очень ценили. Также мы заботились о педагогах-ветеранах школы, помогали им по возможности.
Александра Арист, 11Б класс:
– Сегодняшний аналог тимуровцам – это, я считаю, волонтерское движение. Наш класс уже несколько лет занимается проведением благотворительной акции «Лапка друга». Мы осуществляем сбор кормов и необходимых вещей для животных, сами отвозим их в приют. Я считаю, что помогать животным очень важно, ведь они, в отличие от людей, часто не могут найти еду для себя в большом городе.
Стенная газета
Школьные издания
Светлана Викторовна Лебедева, редактор журнала «Класс – Екатеринбург»:
– Во времена пионерской организации не существовало тиражных изданий, в школах были стенные газеты. Во всех классах обязательно были редакции стенгазет. Их выпускали к праздникам или ярким событиям. Я принимала активное участие в подготовке газет, ведь уже в пятом классе точно решила, что хочу стать журналистом. Цветных фотографий тогда не было, поэтому, в основном, мы заполняли газеты черно-белыми снимками или рисунками. Я не умела рисовать, поэтому рисовала моя подруга, а я писала тексты. Это было совместное литературно-художественное творчество.
Алина Самойлова, 8А класс:
– Я считаю, важно, что сегодня у нас существуют печатные школьные газеты и журналы. Нужно, чтобы школьники умели высказывать свое мнение о происходящих событиях, умели собирать информацию и перерабатывать ее в тексты. Мнения бывают разные, каждый имеет право отстаивать свою точку зрения, но на основе фактов.
За последние несколько десятилетий изменилась наша страна, стало другим общество, прошли реформы в образовании. Все развивается, но многие основные традиции работы детских коллективов остались, хотя и тоже изменились. Я думаю, это потому что они направлены не только на сохранение памяти и всего лучшего в нашем народе, но и на воспитание в детях таких качеств, как любознательность, честность, взаимопомощь. Эти традиции должны сохраняться и в будущем.
Автор: Вероника Конобейцева, г. Екатеринбург, гимназия 177, 8В класс