Новости

С безмятежности на бал

Бал − традиционное культурное мероприятие для юных корреспондентов, участников ежегодных сборов «Хорошая погода». Он проходит на третий вечер смены. Сотни молодых журналистов Свердловской области, которым посчастливилось побывать на сборах, совершенно точно рассказывают друзьям и близким по возвращении домой свои впечатления о вечере, когда в большом зале приглушён свет, окна зашторены алыми тканями, всюду витает аромат различного парфюма и играет приятная классическая музыка. Гости бала – самая главная часть праздника. Их украшают великолепные платья, костюмы, блестящие украшения…

Имею честь рассказать вам о собственном опыте подготовки к балу и впечатлениях, меня там постигших. Более того, мне удалось пообщаться и с другими гостями мероприятия, что так же сформировало общее впечатление. Обо всём по порядку.

Репетиции проходили каждый день в послеобеденное время до бального вечера. Под руководством Светланы Викторовны Лебедевой, одной из главных организаторов Сборов, мы учили движения − запоминали их последовательность, правильность выполнения, ловили ритм музыки. Частым и справедливым замечанием со стороны Светланы Викторовны была наша торопливость. Мы двигались быстро, забывали о точках перехода к новому движению, но это не было следствием отсутствия интереса или уважения к культуре танца. Уже на первой репетиции мне стало понятно, что собравшиеся жаждут танцев неистово, причём, и те, кто уже бывал на балу, и те, кто оказался здесь впервые. Ведь это событие меняет восприятие танца: на привычных дискотеках ритм музыки заставляет нас двигаться быстрее и делать больше движений, а здесь нужно перемещаться вдумчиво.

В школьные годы я занимался в студии спортивных-клубных танцев: тик-тоник, брейк, шафл-денс. Это было популярно в начале двухтысячных. Отголоски той моды встречаются и в современных танцевальных стилях. Тем интересней было, с одной стороны, сдерживать себя − двигаться более плавно, быть более уступчивым на балу − и в то же время подходить ближе к партнёру по танцам, чуть касаясь друг друга ладонями.


Светлана Викторовна напоминала, что танцы, которые мы разучиваем, – это способ показать собственное достоинство, проявить уважение к партнёру и всем собравшимся. А в современных танцах преобладает скорее «флекс» − самопринижение в танце или жёсткое доминирование над окружающими.

Мы со Светланой Викторовной украсили зал красной и синей тканями − развесили огромные лоскуты вдоль всех окон, позволяя материи в некоторых местах провиснуть. Своего рода, лёгкий декор.

 Помню, до бала оставалось пару часов. Я прошёлся по жилому корпусу и увидел, как девочки носятся от комнаты к комнате, стоят в очередях на завивку и уже льют слёзы по неизвестному мне поводу. Мне же хватило пары минут чтобы переодеться в костюм и ещё секунд тридцать, чтобы протереть туфли.

Наступил бальный вечер. Кураторы занимали центр зала, любуясь друг другом и красуясь перед юными подопечными. Взволнованные юнкоры собирались в группы и ютились вдоль стен.

Торжественная проходка-полонез ознаменовала начало бала. За пару мгновений кавалеры разобрали самых завидных дам, и ещё минута потребовалась, чтобы менее решительные ребята нашли себе пару. Заметно, как к нарядным и красивым людям тянутся окружающие, как гордо переглядываются девочки, ухватив завидную партию, как выпрямляют осанку юноши рядом со своими избранницами. Среди этой бури ярких красок я в своём простом тёмно-синем кежуал-костюме остался почти один. Для подготовки этого текста мне нужно было иногда оставаться в стороне: я видел и гордых танцоров, и зазевавшихся, нерешительных участников бала. Глаза последних ещё немного метались в поиске, а слегка покрасневшие лица выдавали их смущение.


Томный на мой вкус полонез сменился динамичным регтаймом. Суть этого танца такова: танцоры приплясывают на месте, переставляя по очереди ноги. После этого пары меняются местами, аккуратно забегая друг другу за спину. Затем им необходимо повернуться к теперь уже бывшему партнёру и пару раз хлопнуть для него в ладоши, кажется, в знак благодарности за проведённое время. Правда, не все поворачивали головы друг к другу, и получалось, что хлопок просто ознаменовал прощание. Тут я уже включился в бал, и, надо отметить, каждая следующая дама встречала меня радостно. Признаюсь, что пытался прочитать хоть в ком-нибудь ревность за оставленного партнёра, но обнаружил, что постоянные пары просто наблюдали за игрой вне круга.

Приятной неожиданностью стала для меня встреча с Лерой Кирилловой. Она была буквально шокирована, встретив меня, хоть я и не сразу узнал в высокой девушке некогда знакомую мне двенадцатилетнюю девчонку из лагеря «Исетские Зори», у которой я когда-то был вожатым. Оказалось, что она давний участник сборов юнкоров и сегодня специально приехала на бал. Она познакомила меня ещё с несколькими прибывшими ради бального вечера ребятами. Лера, её старший брат и остальные выпускники Сборов с теплом отозвались о «Хорошей погоде» и искренне уверили меня, что обожают здешние балы и продолжат посещать их и в следующие годы.


Бальная игра – ручеёк – была веселей, чем все танцы до неё. Во время неё даже можно вести беседы. Я разговаривал с участниками Сборов этого года, спрашивал, что они чувствуют и почему вообще приезжают на «Хорошую погоду». Оказалось, им важно ощущать себя особенными. Именно это они чувствуют здесь. Сами Сборы юнкоры воспринимают как совершенно другой мир, где вокруг тебя энергичные, открытые люди. На сборах юнкоров они ещё и твои единомышленники.

Бал — это маленький мир в другом маленьком мире. Здесь всё не так, как обычно − серость и обыденность сменяют прекрасные наряды, играет торжественная музыка, а главное – здесь высказывать свои чувства можно и даже нужно. В повседневности мы не приучены оказывать знаки внимания тем, кто нам приятен, но здесь всё понятно, благодаря прикосновениям. В том же ручейке, например, крайне мило, когда тебя кто-то выбирает. За одну эту игру я начинал разговор с десятком девушек – и всех их быстро у меня похищали. Решив передохнуть, я присел рядом с парнем по имени Матвей. Он был немного отстранённым и довольно рассудительным.

– Почему не танцуешь? – спросил я.
– Есть проблема.
– Какая?
– Трудно найти партнёра. Не со всеми у меня… получилось познакомиться.
– А как ты выбираешь с кем будешь общаться?
– Некоторые девочки ассоциируются у меня с известными личностями или героями кино.

Он начал указывать мне на пробегающих барышень и перечислять актрис и героинь фильмов, на которых они, по его мнению, похожи. Я прервал его, переведя тему на общую атмосферу бала. Матвей отметил, что атмосфера чего-то возвышенного всё-таки имеется, предположив, как же прекрасны были балы на пике своей популярности в восемнадцатом веке. Неожиданно для нас обоих возникла миловидная девочка и требовательно протянула Матвею руку. Он тут же поднялся и вмиг скрылся в ручейке. Проблема решилась сама собой.

Нам позволили перевести дух и насладиться эффектным выступлением кураторов. Важно отметить, что отряды следили за своими наставниками не отрываясь и искренне поддерживали овациями.



Особенно чувственным был танец менуэт. На репетициях мы торопились и сбивались, но, к моменту, когда нужно было танцевать его на самом мероприятии, мы уже прониклись атмосферой и эстетикой бала, поэтому в менуэте наслаждались движениями и полуприкосновениями рук своих новых партнёров. Ребята старались смотреть друг другу в глаза – как оказалось, в этом танце важно поддерживать зрительный контакт (я пропустил эту часть на репетиции). Скромные пары и сбивались, и смущались, но, танцуя с человеком более опытным, старшим, уверенным, юные танцоры раскрывались с лучшей стороны, поддавались движениям ведущего в паре.

За этим следовала полька в тройках. Танцевали уже жители других губерний − так на балу назывались отряды. Пары из девушек сменяли кавалеров, ловко перекидывая сомкнутые руки над нашими головами.

На мой взгляд, неловкой была та часть бала, где юноши и девушки встают колоннами по двое. Первая пара парней подходит к ведущей девушке, держащей в руке цветы. Её задача – выбрать одного юношу, а второго оставить на своём месте с цветком, чтобы потом он сделал уже выбор из двух девушек. Нетерпеливых дам было вдвое больше, чем мужчин − мы возвращались в колонну несколько раз, чтобы каждая девушка смогла поучаствовать.


В конце мероприятия почётные гости, юнкоры и кураторы тепло высказались о Сборах и самом балу. Процитирую здесь куратора Роберта, слова которого поддержали и следующие выступающие: «Я обожаю Сборы за то, что могу в них быть тем, кем никогда не смогу быть в обычной жизни». В этом и заключается магия подобных смен, и она проявляется ещё сильнее в таких маленьких, традиционных мероприятиях.

– Пусть ваша жизнь делится на ДО и ПОСЛЕ Сборов! – призывает ребят Андрей Максименко, куратор-ветеран «Хорошей погоды».

Потом у Сборов будут новые площадки, новое оформление и новые люди. Однако традиция проведения бала на «Хорошей погоде» останется, ведь чувства и воспоминания, которые получили здесь юные журналисты, оставили отпечаток в их восприятии жизни.
И я тому свидетель.

Евгений Таран

Cборы юных корреспондентов "Хорошая погода" прошли в рамках проекта "Медиаграмотность - актуальный тренд", который реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.

Наши мероприятия
Made on
Tilda