Новости

Быть актером = упорно трудиться

Чтобы узнать о подростках, которые занимаются актерским мастерством, выступают на сцене, регулярно играют в спектаклях, мы отправились 7 февраля в Свердловскую государственную Детскую филармонию. Нас пригласила туда Наталья Александровна Подкорытова, заместитель директора по рекламе и внешним коммуникациям. В тот день там давали спектакль «Айболит суперстар», после которого состоялась творческая встреча с юными и взрослыми актерами для нас и представителей еще двух школьных изданий. Органзована она была при информационном содействии ДМОО юнкоров Свердловской области.
До начала спектакля Наталья Александровна провела нас в гримерку, и мы даже попали на сцену за кулисы, где я побывала впервые. Мы смогли наблюдать за подготовкой артистов к выступлению, как взрослых, так и детей. У одной девочки я спросила, не волнуется ли она. Девочка бодро ответила, что нет.
Начался спектакль. Мне и юнкору из другой редакции, можно сказать, повезло, нас провели на центральный балкон, мы могли наблюдать это зрелище сверху во всех деталях. Также мы видели, куда и как направляют свет на сцену, один из прожекторов находился рядом.
В основу сюжета этого спектакля была положена всем известная с детства сказка в стихах «Айболит» К. Чуковского. Главная мысль: в помощи и поддержке нуждается каждый, каждому нужны друзья. На мой взгляд, главное отличие спектакля от сказки – в его музыкальности, так как в спектакле звучит много веселых мелодий, детских песен, хотя и сюжетная линия тоже немного изменена.
Интересно, что появилась эта постановка благодаря двум талантливым звукорежиссерам театра, один из них, Иван Агалаков, написал музыку, а другой – Антон Бурков – либретто, то есть, сюжетную основу. И сделано это было в период всеобщего карантина. Актуальность спектакля выражается в том, что там не только про заболевших животных, которых Айболит лечил, но и про вакцину, необходимость делать прививки и про ценность здоровья в целом. Мне спектакль показался интересным, а в зале было много маленьких детей, и они активно реагировали на происходящее на сцене. Взрослые руководители редакций тоже сказали, что им понравилось представление, оно было познавательным и позитивным.
Для встречи с журналистами после спектакля на сцену вышли взрослые и юные артисты Детского театра мюзикла (19 детей, подростков и 6
взрослых артистов), играющих в этом спектакле. Как оказалось, взрослые артисты, которые тут задействованы, в частности, Сергей Боднев (Бармалей) и Ксения Сосновских (Зайчиха) не только играют роли, но и являются наставниками и преподавателями в этом театре мюзикла.

Я задала им вопросы, на которые давно хотелось узнать ответ. Вот самые интересные ответы на них:
– Как впервые произошло ваше знакомство с театром и что вас привлекло в нем?
– Я пришла на кастинг и сразу же осознала, что это моё, и мне очень интересен данный вид деятельности. Мне понравилось здесь, и вскоре театр стал для меня вторым домом и семьей. Меня привлекла теплая, семейная атмосфера.
– Что помогает вам раскрыться на сцене и произвести впечатление на зрителя?
– На наших занятиях руководители предлагают нам различные тренинги, помогающие раскрыться на сцене. Мы практикуемся в воплощении всех наших эмоций, чувств, в умении показать характер персонажа. Не меньше помогают поддержка и вера в каждого из нас. Искренность и теплота отношений в коллективе тоже вдохновляют и придают веру в то, что у тебя все получится.
– Как вы считаете, полезны навыки актерского мастерства в жизни вообще?
– Актерское мастерство полезно всем для раскрытия и проявления себя в разных моментах жизни. Есть такая тенденция, когда люди с высшим, например, экономическим образованием специально занимаются актерским мастерством, чтобы уметь легко общаться с людьми, устанавливать с ними контакты, уметь формулировать свои мысли и желания, чувствовать себя свободно и раскрепощенно. Именно эти качества оно развивает. Постижение актерского мастерства позволяет понять себя. Задача преподавателей в театре мюзикла, прежде всего, – вырастить из каждого ребенка и подростка хорошего человека. Будут ли они связывать свою жизнь с театром – это уже их личный выбор. Театр – маленькая модель жизни, в которой мы проявляем себя в разных ситуациях. С фестивалей мы возвращаемся совсем другими людьми, и именно не детьми, а почти взрослыми.
Хочу представить читателям нашего журнала также несколько самых интересных вопросов корреспондентов журнала гимназии 120 «Вектор» и газеты «Nигатор» школьников Кировского района и ответов на них.
– Волнуетесь ли вы перед выходом на сцену и как боретесь с этим?
– Конечно, перед каждым своим выступлением мы волнуемся. На самом деле артисты всегда волнуются, вне зависимости от своего опыта. Если артист волнуется, значит, ему небезразлична своя роль и проделанная работа. Чтобы преодолеть свой страх, мы стараемся подбадривать друг друга и желаем удачи перед выходом на сцену.
– Какие у вас отношения в коллективе?
– Нас всех объединяет любовь к творчеству – театральному искусству, музыке, танцам, вокалу, к постоянному желанию двигаться вперед, расти, развиваться. Отношения у нас очень теплые, можно сказать, семейные. Каждый является членом большой семьи. Если бы здесь не присутствовала семейная атмосфера, то и спектаклей бы таких теплых не получалось. Наши родители также серьезно относятся к нашему творчеству, как и мы сами. Если бы их это не волновало и считалось несерьезным, то нас бы здесь не было. В будущем многие из нас планируют и мечтают стать настоящими актерами.
– Насколько важно для актера здоровье? Хотелось бы узнать, как вы его поддерживаете, особенно в связи со случившейся в мире пандемией коронавируса?
– Здоровье очень важно для артиста. Лично я стараюсь поддерживать свое здоровье витаминами. Нужно всегда одеваться по погоде, утепляться при холоде. Всегда следует помнить, что погода может быть непредсказуемой, поэтому нужно быть готовым к этому заранее. Наши руководители заботятся о каждом, всегда пишут в общий чат вопросы о самочувствии детей. На самом деле, для человека важно не только его физическое здоровье, но и духовное, важно помнить и про это. И как раз здесь, в театре мюзикла, мы лечимся от депрессий, недугов и просто плохого настроения. Мы рассказываем друг другу о своих проблемах, поддерживаем друг друга, сопереживаем, и нам становится намного лучше.
– Что самое трудное в подготовке спектакля?
– Самое трудное, скорее всего, – воплощение целостной картины из отдельных сцен, уже с движениями, с песнями. Это все проделывается усиленными репетициями, поисками характеров. Все соединять бывает трудно, но у нас в итоге получается. Сложность также бывает и в создании логических связок между номерами, чтобы каждая отдельная сцена логично вытекала из другой. Немаловажно, когда ты выходишь на сцену, не забывать, зачем ты вышел и что хочешь донести до зрителей. Сцена – это как
учительская доска, с которой мы в качестве «учителей» пытаемся чему-то научить зрителей, преподать им урок.
***
Я очень рада, что мне удалось побывать на спектакле и лично пообщаться с интересными, творческими ребятами, которые уже делают первые шаги на пути к своей цели – стать актером. Я даже вспомнила, что когда-то тоже мечтала стать актрисой, и сейчас ко мне будто снова вернулась моя мечта, актеры и их горящие глаза вдохновили меня. И осознала, что нельзя терять времени зря, нужно стремиться к своей мечте.

Алина Самойлова, журнал «Класс-Екатеринбург», гимназия 177.
Наши мероприятия
Made on
Tilda