Недавно мне удалось взять интервью у человека, совмещающего две роли, которые несут за собой огромную ответственность. Сергей Карякин, известный тем, что выиграл сложнейший в мире ралли-марафон «Dakar» в 2017 году, также является депутатом Законодательного Собрания Свердловской области. Данным хобби он начал увлекаться с самого детства, когда в 13 лет родители подарили ему собственный квадроцикл. Российский гонщик своими действиями смог привлечь внимание общественности, поэтому в 2023 году он был назначен послом Всемирных студенческих игр ФИСУ. Сергей Карякин ответил на волнующие многих вопросы касательно не только своей деятельности, но и Родины, которую он не готов предать даже ради личностных достижений.
В январе этого года вы покорили мечту многих спортсменов, приняв участие в международной гонке в Абу-Даби. Расскажите, вызвало ли у вас радость и гордость то, что спустя долгое время вам позволили выйти на гоночное поле под российским флагом. Ведь, как известно, ранее вы заявляли, что не собираетесь участвовать в ралли-марафоне «Дакар» этого года по причине условий, которые противоречат принципам нейтралитета?
–Да, действительно, сейчас мы выступаем под российским флагом, под российской лицензией, с полным соблюдением наших международных прав, как спортсменов, и только поэтому я поехал в Эмираты и начал участвовать в гонках. Безусловно, я испытываю радость, ведь это большая победа. Не важен даже результат –самое главное, что я смог участвовать честно. Более того, Автомобильная Федерация ОАЭ нас полностью в этом поддержала!
Как относитесь к тому, что в спорт вмешалась политика, вследствие чего наших спортсменов стали отстранять от соревнований?
–Это ещё один шаг наших западных коллег. Таким образом, они проявляют собственное двуличие.
Расскажите, были ли сложности во время преодоления маршрута на гонке в Абу-Даби?
–Безусловно, были. Один раз я упал в очень глубокую воронку, потому что в дюнах очень трудно ориентироваться! Территория, где проходила гонка, была сложная. Плюсом, у нашей команды сломалась система заправки топлива. У меня, буквально, за сто метров закончился бензин, поэтому нас пришлось дотягивать быстрее до финиша, чтобы сохранить результат.
Как вы считаете, существует ли взаимопомощь между соперниками во время соревнований?
–Сто процентов! Если соперники друг друга знают, то они всегда помогут.
Ни для кого не секрет, что вы занимаете две роли: гонщика и депутата Законодательного собрания Свердловской области. Бывают ли сложности в совмещении любимого хобби и столь серьёзного статуса? Как находите выход из положения?
–Конечно, трудности возникают постоянно. Если начальник даёт возможность отдохнуть, то я могу поехать на гонку. Если нет, то, к сожалению, я уже никуда не смогу отправиться...
Лёгкое волнение перед соревнованиями есть у каждого. Как вы справляетесь со стрессом до гонки?
–Это определённый опыт, но и без стресса жить нельзя, так как это часть нашей жизни. Это волнение перед стартом, внутренний тремор... Это совершенно нормально! Контроль себя вырабатывается со временем. Данное качество должно быть у личности, которая должна понимать что она испытывает, чтобы правильно реагировать на внешний мир, на окружение и на то, что с ней происходит.
Возьмёте ли вы с собой квадроцикл, отправившись в путешествие по миру?
–Это очень дорого (смеётся)! Я предпочту арендовать квадроцикл на месте.
Когда вы только сели на квадроцикл, то нередко проезжали не очень чистую от погодных условий местность, например, по болоту. Позже вы прошли путь «из грязи в князи», предпочитая сейчас более хорошие условия для проезда такие как пустыня. С чем это связано?
–Сейчас хочется большей концентрации, сложностей, уровня соперничества более высокого уровня, развитых ралли-рейдов. На самом деле, и там и там сложно по-своему.
Совсем недавно в серийное производство в Германии вышла машина на водородном топливе, участие в разработке которой принимали Вы. Чем больше всего вы гордитесь в этом достижении касательно вас и для России?
–Это была очень большая работа. Очень жаль, что мы пока не реализовали это у себя в России, потому что из-за санкций мы не может завести часть оборудования. Но в целом то, что сам проект был реализован –очень круто!
С какой целью вы приезжаете на встречу к школьникам?
–Я считаю очень важным проговаривать с ребятами, что нужно заниматься тем, что любишь. Ведь зачастую они видят в социальных сетях то, что не соответствует действительности. И как пример показал то, чем я занимаюсь. Что моя любовь к спорту привела к созданию производства, конструкторскому бюро. Мы строим сами машины, на этих же машинах гоняем. Именно стремление к своей мечте, на пути к любви и страсти своему делу, можно достигать достаточно высоких результатов. И очень важно найти то, что ты любишь. Постарался рассказать про рабочие профессии: оператор ЧПК, инженер, фрезеровщик и др. Сейчас это круто, это высокие зарплаты, это модно.
Что вы чувствуете после таких мероприятий?
–После таких мероприятий чувствую душевный подъём. Особенно рад, когда ребята откликаются, спрашивают, интересуются. И я очень надеюсь, что хотя бы несколько человек с таких встреч получится завлечь в реальную жизнь, в реальный рабочий сектор.